Вторник, 24.10.2017, 03:06
МБДОУ детский сад №17 "Улыбка" г. Гурьевск

 Каталог статей

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [47]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    физминутка

    Математические физкульминутки

     

             Физминутки нам нужны, для детей они важны.  По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения.

    Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.

    Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!

             Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

    Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физминутки.

             Среди разнообразия физкультурных минуток, выделяются физминутки  математического характера, которые необходимы, как составляющие любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Так как математические знания необходимы ребенку не ради знания, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание.  

    Физминутка   математического характера – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками, направленные на развитие и закрепление математического счета, ориентировки в пространстве, на снятие напряжения и усталости у детей, на поддержания интереса к занятию. Физминутки математического содержания включаются непосредственно в  содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

    Место таких упражнений в  структуре занятия определяется:

    • возрастом детей,
    • выполнением конкретной задачи по формированию конкретных  представлений,
    • целью,
    • назначением,
    • содержанием занятия.

    Задачи математических  физминуток: 

    • снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием,
    • переключают внимание с одной деятельности на другую,
    • успокаивают нервную систему,
    • восстанавливают работоспособность детей, улучшают общее состояние детей,
    • активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов,
    • развивают речь, память, координацию движений,
    • закрепляют математические знания и умения

    Основные требования к физминуткам:

    • упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,
    • упражнения должны быть просты, интересы, доступны детям,
    • носить игровой характер,
    • комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2 -3раза,
    • совершенствование  упражнений зависит от характера и условий проведения занятий.

    Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

             Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!

     

     

    1. Раз – подняться, потянуться,

      Два – согнуться, разогнуться,

     Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка.

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

        И на место тихо встать.

     

    2. Мы ногами топ-топ!

    Мы руками хлоп-хлоп!

    Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

    Раз - сюда, два - туда,

    Повернись вокруг себя.

    Раз - присели, два - привстали.

    Руки кверху все подняли.

    Раз-два, раз-два,

    Заниматься нам пора.

    3. Я прошу подняться вас – это «раз»,

    Повернулась голова - это «два»,

    Руки вбок, вперед смотри это «три».

    На «четыре» – поскакать.

    Две руки к плечам прижать - это «пять».

     

    4.Тик -так, ходики (Плавные движения глаз вправо – влево плавно)
    Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются)
    Влево – вправо – раз,
    Влево – вправо – два,
    Влево – вправо –три,
    Влево – вправо – четыре,
    Влево – вправо – пять, (Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя)
    Полезно и забавно,
    И весело моргать (Дети легко моргают)

    Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

     

    5. Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    Хватит.

    Выдохнуть, вдохнуть,

    Потянуться, отдохнуть.

     

    6.  Дружат в нашей группе девочки и мальчики ( пальцы рук соединены в

                                                                                        «замок»)

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики  (ритмичное касание

                                                       одноименных пальцев рук).

    РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (поочередное касание одноименных пальцев)

       Начинай считать опять.

    РАЗ,ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

    Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

                                                                                       

     7. Раз, два, три, четыре, пять

           (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого)

    Вышли пальчики гулять

           (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

    Раз, два, три, четыре, пять

            (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак,

             начиная с мизинца),

    В домик спрятались опять    (ритмичное сжимание всех пальцев

                                                      Одновременно).

    «Поезд»      

       Поезд отправляется в депо на ремонт( дети шагают на месте)

       Начинается ремонт ( похлопайте в ладоши много раз)

      Прыгните на одной ноге  - 2 раза.

      Присядьте -  5 раз

       По команде « Займите место» (один стул уберите)

      Чего больше стульчиков или вагончиков?

     

    «Пылесос»      

    А теперь пылесос включаем,

    Пыль из ковров выбираем,

    Влево – раз, вправо -  два,

    Пыль по шланге потекла.

    1-2-3 , 1-2-3. Пыли нет нигде, посмотри.

    « Осень»                                                                  

      Осень, обсыпает   - лист за спину.

      Весь наш бедный сад   -  лист над головой

      Листья пожелтелые - лист вперед, вправо, влево, вниз.

      По ветру летят.

     

    «Пузырь»        

     Раздувайся пузырь  - дети надувают пузырь, пузырь  полетел: вверх, 

     Раздувайся большой -  вниз, вправо, влево, за голову                                          Оставайся такой,                

     Зацепился за сучок и лопнул - дети приседают ,

     Да не лопайся  - хлопают в ладоши.

     

    « Прятки»   

    ( дети грибочки, воспитатель большой гриб

    Мы по лесу шли, шли  - дети идут по группе, ищут грибы.

     Подберезовик нашли  - сколько грибов нашли?

      Раз грибок, два грибок,

      Положили в кузовок.

            

    « Ракета»       

     А сейчас мы с вами, дети  -  руки в стороны.

     Улетаем на ракете  - руки куполом над головой.

     На носках поднялись,

     А потом руки вниз.

    1-2-3-4-5

    Вот летит ракета ввысь.

    « Зимой»             

     Я катаюсь на коньках,     (дети делают скользящий шаг)

    Разгорелись ушки,

    Рукавички на руках,

    Шапка на макушке

     1-2 – вот и поскользнулся    (наклоны в стороны)

      1 – 2  - вот и кувыркнулся  ( приседание).

     

    « Птицы»        

    Птицы полетели, полетели   (дети  идут по кругу, змейкой, прямо)

    Сели, поклевали.  ( постучали пальчиками о пол )

     Попрыгали, попрыгали  ( 4 раза)

     Хлопнули в ладоши         (3 раза)

     Кыш , полетели.

     

    « Насос»                

    А теперь насос включаем,

     Воду из реки качаем,

     Влево  - раз, вправо – два,

    2- 3- 4,  1 – 2- 3 -4,

    Хорошо мы потрудились.

          

    «Солнышко»      

    Вышло солнце   (дети поднимают руки вверх)

     Вышли тучи  (руки к бровям)

     Грянул гром ( хлопок руками)

     И дождь пошел (  пальцами правой руки  ударяют о ладошку левой руки)

     Одна капелька, вторая капелька, третья капелька,

      Четвертая капелька, пятая капелька.  

      И много – много капелек.  (хлопки ладошками).

     

    « Медведи»            

    Три медведя шли домой  (Дети шагают на месте.)

      Папа был большой  -  большой,  (дети поднимают руки вверх)

      Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)

      Ну, а сын малютка просто,

     Очень маленький он был  (дети присели)

      С погремушкою ходил.

     

    « Часы»

       Тик – так, тик – так,

       Ходят часики вот так,         (дети делают наклоны вправо, влево)

       Шаг налево, шаг направо,

       Шаг вперед и шаг назад.

     

    «Это Я « 

    Это глаза, вот и вот  (дети показывают сначала левой рукой, потом правой    

     Это уши, вот и вот,                       рукой)

     Это нос, а это рот,          

     Там спинка, тут живот.

     Это ручка – правая, левая,            ( хлопок руками

      Это ножка права, левая тут,     (выставляют поочередно ноги)

       Ох, устали мы, 1,2,3, 4, 5 вытрем лоб . (чередуя руки проводят по лбу)

     

    « Зарядка»

      Мы решили закаляться 1, 2, 3, 4, 5.

      И водою обливаться 1, 2, 3, 4, 5.

       Не забудем растереться 1, 2, 3, 4, 5.

     

    « Счет»      

     Мы хлопаем руками 1, 2,

     Мы топаем ногами 1,2,

     Машем мы руками 3, 4,

      Выше голова, руки шире,

       5, 6   - тихо сесть.

     

    « На лужайке»

     Мы к лесной лужайке вышли,

      Поднимаем ноги выше,

      Через кустики и кочки,

     Через ветви и пенечки,

     Кто высоко так шагает,

     Не споткнулся, не упал.

     

    « Аист»   

       Аист, аист длинноногий,

      Покажи домой дорогу,

      Топай правою ногой,

      Топай левою ногой,

      Снова правою ногой,

      Снова левою ногой,

      После правою ногой,

      После левою ногой,

    Вот тогда придешь домой.  (дети поочередно выставляют ноги.)

     

    «Дружба»

     Я иду, и ты идешь 1, 2, 3.      (дети шагают на месте)

     Я пою, и ты поешь 1, 2, 3.    ( стоя дирижируют двумя руками)

     Мы идем и мы поем 1, 2, 3   (шаг на месте)    

     Очень дружно мы живем       (хлопают руками)

    « Зарядка»     

    1, 2, 3, 4, 5 – топаем ногами,

    1, 2, 3, 4, 5 – хлопаем руками,

    Руки вытянуть пошире 1, 2,

     Наклониться 3, 4,

     И на месте поскакать 5, 6,

     На носок, потом на пятку 7, 8,

     Все мы делаем зарядку 9,10.

     

    «Самолет» 

     Руки в стороны  -  полет,

     Отправляем самолет,

     Правое крыло  - вперед,

     Левое крыло – вперед

     1, 2, 3, 4, 5 .

     Полетит наш самолет опять.

    Категория: Мои статьи | Добавил: lena (05.10.2016)
    Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: